• 18 августа 2022

    Главные Новости Украины и Мира

    УЗ должна немедленно решить проблему с ухудшением качества грузовых перевозок, — экс-министр

    11.10.2021 17:02
    УЗ должна немедленно решить проблему с ухудшением качества грузовых перевозок, — экс-министр

    Обновлять подвижной состав "Укрзализныци" нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок.

    Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

    "Безусловно, обновление подвижного состава стоит очень остро. И, безусловно, что приобрести новые поезда и вагоны было бы крайне необходимо. Но у меня возникает вопрос: за счет чего мы это делаем? Если УЗ показала убыток прошлого года и продолжает его показывать в первом полугодии этого года. Если прогноз Министерства финансов на следующие три года показывает убыточность УЗ? Где взять эти деньги?" - отметил Омелян.

    По его словам, средства могут быть привлечены за счет получения кредитов государственных банков или путем создания железнодорожного фонда. Однако экс-министр подчеркнул: в первую очередь необходимо обновить пути и железнодорожную инфраструктуру, иначе качество услуг УЗ, которое сейчас является крайне низким, не изменится с появлением дополнительного количества локомотивов или новых вагонов.

    "Даже если мы и закупим новые поезда или вагоны, это не значит, что они у нас поедут. Для этого нам надо вложить еще существенные средства в модернизацию инфраструктуры и в частности железнодорожных станций, которые будут принимать. Потому что далеко не все железнодорожные платформы в Украине в нормальном состоянии", - пояснил Омелян.

    Он отметил, УЗ имеет огромные убытки и инвестировать средства сейчас необходимо исключительно на первоочередные нужды, к которым не относится обновление подвижного состава.

    "Для меня очень странно, что железная дорога в хронических долгах. А вместо того, чтобы помочь менеджменту создать железнодорожный фонд и снять нагрузку дополнительную, которая сейчас происходит через кросс-субсидирование из грузового сектора перевозок, на железную дорогу еще вешают вещи, которые сейчас точно не являются первоочередными", - подытожил Омелян.

    Как известно, УЗ объявила тендер на закупку 80 электропоездов для пассажирских перевозок общей стоимостью 31,5 млрд грн. А Министерство инфраструктуры в очередной раз опубликовало проект о списании рабочих грузовых вагонов из-за возраста.

    В свою очередь президент АП "Укрметаллургпром" Александр Каленков заявил, что списание вагонов по сроку эксплуатации спровоцирует дефицит вагонов на рынке перевозок и значительно повысит цены на продукцию для конечного потребителя, вызовет рост инфляции.

    Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, а эксплуатация отдельных участков уже опасна. По его мнению, без реформирования "Укрзализныци" количество аварий на железной дороге будет расти.

    Интересная новость? Поделись!
    Следите за обновлениями важных новостей на наших страницах
    Facebook Telegram