• 2 декабря 2021

    Главные Новости Украины и Мира

    В Украине изменились правила возврата товаров в магазин

    28.10.2021 00:04
    В Украине изменились правила возврата товаров в магазин

    В Украине разработан новый проект закона «О защите прав потребителей», который уже вызвал споры как у предпринимателей, так и у специалистов по защите прав потребителей.

    Больше всего споров вызвал пункт законопроекта об отмене обязанности продавцов техники при ремонте дефектной продукции временно выдавать клиенту аналогичное устройство.

    Для ритейлеров такие изменения станут значительным облегчением. Им больше не придется создавать и поддерживать в рабочем состоянии обменный фонд, в который входит 20 видов сложной бытовой техники и электроники.

    Сейчас магазины обязаны иметь такой резерв, чтобы клиент, который, например, отдал свой телефон на гарантийный ремонт, мог взять другой во временное пользование.

    Мнения экспертов на счет жизнеспособности обменных фондов расходятся. В некоторых случаях без них действительно сложно обойтись. Например, у вас сломался холодильник на гарантии. Пока его ремонтируют, продукты держать негде. И таких примеров можно привести немало.

    Но с другой стороны, система фондов далеко не совершенна. Во-первых, продавцы редко по собственной инициативе предлагают клиентам такую ​​опцию. Чтобы воспользоваться возможностью временно взять технику в пользование, потребитель должен знать о своем праве и прийти в магазин с соответствующим заявлением.

    Кроме того, товар, выданный на замену, часто намного проще приобретенного покупателем и не выполняет всех необходимых ему функций.

    Согласно новому законопроекту, если ремонт приобретенного товара невозможен или длится более 14 дней, клиент может заменить его на другой. Также он имеет право вернуть свои деньги, если продавец не может предложить достойную альтернативу выбранному устройству.

    В случае отказа продавца немедленно вернуть деньги, а при задержке возврата более чем на 7 дней он заплатит клиенту дополнительно еще 3% от стоимости товара. Правда, этот пункт большинство экспертов считают не слишком эффективным. Они предлагают ввести санкцию в 3% за каждый день задержки компенсации.

    Источник: gsminfo.com.ua

    Интересная новость? Поделись!
    Следите за обновлениями важных новостей на нашей странице Facebook!
    Подписаться

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *